Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПроблемы ОСАГО в российских регионах


Реальный бизнес-Краснодар, 13 октября 2013 г.

Игра без правил
1582 просмотра

На страховом рынке намечается серьезное сражение. Яблоком раздора, как всегда, стала «автогражданка». Власти стремятся сделать ОСАГО еще более социальным и повышают лимиты выплат, а страховщики в ответ требуют увеличить тарифы. В противном случае грозятся уйти с рынка. И постепенно переходят от слов к делу: по итогам первого полугодия девять компаний из топ-10 продемонстрировали замедление темпов роста или вовсе снижение доли ОСАГО в портфеле.

Разорительный сегмент

Одним из важнейших трендов минувшего полугодия страховщики называют высокий рост уровня выплат по ОСАГО. Клиенты стали требовательнее, многие уже не соглашаются на условия страховых компаний и оспаривают размер выплаты в суде. Учитывая, что в последнее время суды практически в 100% случаев принимают сторону страхователя, опираясь на закон о правах потребителей, обращений становится все больше. И страховщикам приходится платить.

Андрей Антохонов, директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс»:

Развитие рынка ОСАГО сейчас в большой степени диктуется ситуацией с судебным регулированием, а также ожиданием того, как изменятся страховые суммы и тарифы. Выплаты выросли, причем основным драйвером были как раз судебные расходы.

И без того неприбыльная «автогражданка» жестоко бьет по карманам даже крупных игроков страхового рынка. Итоги первого полугодия показывают, что практически все основные лидеры страхового рынка снижают долю ОСАГО в портфелях.

Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах»:

Основной тенденцией рынка ОСАГО в первом полугодии 2013 года действительно является сокращение долей крупнейших страховщиков этого сектора. Топ-5 компаний, которые до этого были основными игроками рынка ОСАГО, сейчас сокращают темпы своей работы, что отражается на объемах портфелей. На этом фоне ряд других компаний рынка продолжают наращивать портфели по ОСАГО. Ситуация в этом секторе на самом деле близка к критической, поскольку нынешний рост объемов по ОСАГО ряда игроков в 2014-15 гг. обернется выраженными убытками, соответственно, эти компании станут менее устойчивыми, что негативно отразится как на страхователях, так и на рынке в целом.

Алексей Погорелов, директор Краснодарского филиала ОАО «СОГАЗ»:

Доходность бизнеса ОСАГО действительно падает, причем настолько, что в некоторых регионах страховщики вынуждены сворачивать деятельность. О серьезности проблемы говорит тот факт, что существенное сокращение активности на рынке ОСАГО демонстрируют не мелкие региональные компании, а страховщики федерального уровня.

Евгений Череменин, вице-президент «АльфаСтрахование», директор Южного регионального центра компании:

Ситуация на рынке ОСАГО сложная. Многие компании за последние годы наращивали свои портфели, не задумываясь о последствиях, и к концу 2012 года получили крайне негативные финансовые показатели по этому виду. С 2013 года мы наблюдаем в ряде страховых компаний топ-20 сокращение продаж, закрытие агентских сетей, чистки портфелей и т.д. По данным ЦБ РФ, около 8 компаний топ-20 на страховом рынке близки к банкротству. Остальные участники страхового сообщества, портфели которых преимущественно состоят из моторных видов страхования, покинут рынок из-за плачевного финансового состояния. Поскольку, как известно, «в России долго запрягают», мы ожидаем разрешения ряда многолетних проблем в конце текущего года и начале следующего, после чего станет ясно, кто из страховщиков останется на рынке ОСАГО, а кто его покинет.

Продуманное отступление

По последним данным ФСФР, топ-10 крупнейших страховых компаний занимает 76,3% рынка ОСАГО. За год этот показатель уменьшился на 2,5%, что свидетельствует о том, что лидеры рынка продолжают снижать долю ОСАГО в портфеле. Причем в отдельных регионах ситуация складывается гораздо печальнее общероссийской статистики. Так, в Краснодарском крае за прошедший год, с июля 2012 года, доля топ-10 страховых компаний снизилась с 82,8% до 76%, а в Ростовской области – с 88,3% до 77,4%.

Андрей Антохонов:

Это результат того, что часть регионов показывает высокую убыточность, причем в перспективе они не могут гарантировать исправление ситуации. В связи с чем там значительно сокращается конкуренция за счет ухода крупных страховщиков. Эта ситуация пока не приняла крупных масштабов, но процесс еще продолжается и во многом зависит от того, какое решение будет принято по рассматриваемому законопроекту по ОСАГО. При негативном сценарии этот процесс может принять куда более значительные масштабы.

Роман Воротилин, директор Департамента автострахования ООО «БИН Страхование»:

Лидеры рынка считают, что текущая рыночная среда в ОСАГО неблагоприятна, показатели убыточности по существенному ряду регионов уже не позволяют страховщикам рассчитывать на рентабельность деятельности. А если же к этому добавить возможное увеличение лимитов ответственности страховщиков, то становится понятно, почему лидеры рынка остановили развитие данного направления страхования, а некоторые из них осознанно снижают его долю в своем страховом портфеле.

Казалось бы, ничего страшного – дифференцируют крупные страховщики свои портфели и хорошо. Но высвобождающихся клиентов с радостью поглощают остальные игроки – не такие крупные и не такие устойчивые. И если «гиганты» страховой отрасли считают необходимым снижать издержки и сокращать долю проблемных видов, то среди средних и крупных компаний нередко встречаются такие, в портфеле которых «моторные» виды занимают 70-80%. Чем можем обернуться такая ситуация, объяснять нет смысла – недавние громкие банкротства ряда страховщиков говорят сами за себя.

Андрей Антохонов:

Первая тройка снизила свою долю за счет регионального портфеля, который распределился среди остальных топ-10, а также среди небольших страховщиков, которые впервые за длительное время увеличили свою долю на рынке ОСАГО.

Требование озвучено

Анализируя причины столь резкой перемены лидеров страхового рынка в отношении убыточности по ОСАГО и его доли в собственных портфелях, нельзя не вспомнить о бурно обсуждаемом в профессиональном сообществе повышении тарифов по данному виду. Страховщики давно говорят о необходимости поднять базовые ставки по полисам автогражданской ответственности, но государственные власти, стремясь сделать ОСАГО более привлекательным для граждан, к доводам игроков рынка пока не прислушиваются.

Роман Воротилин:

Из-за стагнации платежеспособного спроса населения расходы на приобретение нового автотранспорта упали – продажи новых легковых автомобилей сократились на 6% по сравнению с 1-м полугодием 2012 года, что, естественно, тут же сказалось на рынках страхования каско и ОСАГО. Тем не менее совокупные сборы страховщиков в первом полугодии 2013 года все же выросли на 10% и составили 63 млрд рублей. Уровень выплат страховщиков ОСАГО за тот же период по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос на 27%, до 36,5 млрд руб., что составляет 58% от объемов собранной страховой премии. Поэтому страховщики, не без основания, на протяжении нескольких месяцев поднимают вопрос о том, что в связи с высокой убыточностью, даже без расширения лимитов ответственности, необходимо повысить тарифы по полисам ОСАГО.

В прошлом году, комментируя ситуацию на рынке ОСАГО, представители страховых компаний не раз грозили тем, что в случае, если тарифы не изменятся, им придется сворачивать бизнес в этом сегменте. Возможно, сейчас они перешли от слов к делу, и итоги первого полугодия демонстрируют их попытку давления на власть?

Алексей Погорелов, директор Краснодарского филиала ОАО «СОГАЗ»:

При увеличении страховых сумм и лимитов ответственности, необходимость в котором назрела уже давно, несомненно, должны будут увеличиться и базовые ставки. Ведь нынешние ставки страховой премии были определены более десяти лет назад еще до вступления в силу закона об ОСАГО. Необходимо учитывать, что за это время существенно изменилась стоимость и автомобилей, и ремонта, и запасных частей. За прошедшие годы была накоплена достаточная статистика, и новые ставки и коэффициенты должны быть определены с учетом этих данных. Но если увеличения размеров ответственности будут происходить без увеличения премии, то возможен массовый уход страховщиков с рынка.

Перемены назрели

Какие же изменения требуются страховщикам, чтобы снизить убыточность по ОСАГО? Страховщики отвечают практически единодушно: необходимо повысить тарифы, причем существенно.

Виталий Княгиничев:

Схема исправления ситуации довольно проста: необходимо привести в соответствие тарифы и лимиты страхования по ОСАГО. Напомним, что тарифы в этом виде не менялись с 2003 года. Что касается лимитов, то увеличение объема ответственности страховых компаний без адекватной корректировки тарифов приведет к разбалансировке рынка, снижению объемов выплат, возрастанию числа судебных разбирательств и т.д. От такого плана развития событий не выиграет ни одна сторона. Однако пока никаких решений, которые бы хотя бы частично решали проблему, не принято. Скорее наоборот, дискуссия по ОСАГО пошла в другое русло, сейчас обсуждается возможность введения франшизы по обязательному автострахованию. С точки зрения страховщиков, это неадекватная инициатива, которая только усугубляет проблемы рынка.

Роман Воротилин:

Последние лет пять только и ведутся разговоры: ОСАГО в том виде, которое есть сейчас, не удовлетворяет ни страхователей, ни страховщиков, оно должно развиваться и изменяться. Причем есть очевидное решение – повышение тарифов по данному виду. Если вступят в силу законодательные новеллы в части увеличения лимитов ответственности страховщиков, то рост тарифов ОСАГО должен быть значительным, чтобы сохранить экономическую целесообразность работы страховщиков по данному виду. Поэтому, если государство в текущих условиях не готово идти на увеличение стоимости ОСАГО, то, как минимум, важно приостановить вступление в силу норм по расширению лимитов ответственности.

Судебный беспредел

Тарифы и выплаты по автогражданской ответственности необходимо привести к общему знаменателю, иначе ситуация на рынке ОСАГО будет только ухудшаться. Однако помимо этого требования страховщики обращают внимание и на «распоясавшиеся» суды, ведь выигрышными зачастую оказываются и такие дела, в которых явно прослеживаются элементы мошенничества.

Андрей Антохонов:

Необходимо стабилизировать ситуацию с судебными делами. Причем как за счет выравнивания практики, так и за счет урегулирования проблемных вопросов, например, методики оценки ущерба – основной причины обращения в суд. Вопрос о повышении тарифов вслед за выплатами обсуждается парламентариями, и мы надеемся, что будет принято экономически верное решение.

Николай Николенко, заместитель генерального директора САО «ГЕФЕСТ»:

Сегодня появилась тенденция «покупки» долгов по ОСАГО, из-за чего судебная практика в рамках ОСАГО стала многообразнее. Долги по ОСАГО покупаются, как правило, опытными юристами, которые прекрасно знают и понимают, как «нажиться» на страховой компании и обращаются в суды с изначально завышенными по размеру исковыми требованиями. По закону это не является мошенничеством, однако стало настоящим «бизнесом» в совершенно извращенной форме.

Сложившаяся в последний год судебная практика – не только головная боль, но и огромная проблема для страховых компаний. Причем судиться им приходится не с недовольными клиентами, а с профессиональными юристами, для которых «выжимание» денег со страховщиков стало настоящим бизнесом, причем очень прибыльным.

Виталий Княгиничев:

Появилась благоприятная среда для псевдо юристов, которые фактически выкупают у потерпевших права предъявления претензий к страховым компаниям, выплачивая им стоимость ущерба чуть выше среднего. После этого у них появляется возможность «накрутить» калькуляцию ущерба в несколько раз (это несложно в отсутствие официальной методики расчета), чтобы заработать и на стоимости составления такой калькуляции (10 тыс. рублей при средней рыночной стоимости 1-1,5 тыс. рублей), и на стоимости своих услуг (цена уже возросла с 5 тыс. рублей до 20-30 тыс. рублей), и на штрафах. Понятно, что при прибыльности такого «бизнеса» в 200-300% подобные юридические компании активно разворачивают и развивают свою деятельность.

Суды же демонстрируют непоследовательность. Судя по решениям судов, страховщики всегда «недоплачивают» потерпевшим. В тоже время, когда страховая компания пытается взыскать с виновника ДТП выплаченное своему страхователю возмещение сверх ОСАГО в порядке регресса, в суде неожиданно выясняется, что страховая компания переплатила. Очевидно, что подобная обстановка, сложившаяся вокруг страховых компаний, чрезвычайно благоприятна для мошенников. Они четко осознают, что останутся безнаказанными, так как с точки зрения суда они всегда «слабая сторона» спора.

Роман Воротилин:

Прошло время после введения в действие Постановления Пленума ВС РФ №17 от 28 июня 2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», и уже можно уверенно сказать, что эта «бомба» самым негативным образом проявила себя на рынке страхования. Возможность заработать на текущей судебной практике рассмотрения страховых споров привела часть граждан к умышленным действиям по уклонению от получения страховой выплаты, что позволяет получить дополнительные выплаты за счет штрафных санкциях, которые нередко превышают сумму ущерба. В последние годы в позициях судов усматривается определенная тенденциозность, направленная, как правило, на экономически необоснованное ужесточение судебной практики в отношении страховщиков.

Опасные прогнозы

Растущая убыточность по ОСАГО, несправедливая, по мнению страховщиков, судебная практика и пренебрежение к их доводам со стороны власти – все эти факторы влияют на решение лидеров рынка сократить долю «автогражданки» в портфеле. Чем больше договоров ОСАГО окажется у мелких, финансово неустойчивых компаний, тем быстрее плачевная ситуация на этом рынке станет достоянием общественности. Рано или поздно небольшие компании, нарастившие долю ОСАГО в портфеле в погоне за быстрыми деньгами, начнут испытывать финансовые сложности. Ведь привыкшие к судебной лояльности автовладельцы и ушлые юристы не прекратят своих усилий по «выжиманию» денег со страховщиков. А если у компании просто нет денег, чтобы платить?

Роман Воротилин:

Безусловно, любое действие найдет свое противодействие. Однако сомнительно, что развитие этих противоречий окажется благом и для добропорядочных потребителей страховых услуг, и для экономической составляющей российского страхования в целом.

Андрей Антохонов:

Кроме откровенного мошенничества повальное обращение в суд значительно подрывает страхование как бизнес, что не приведет ни к чему хорошему. Ситуация осложнена тем, что текущая практика подталкивает клиентов к обращению в суд. Есть регионы, где почти каждый убыток попадает в суд, так как, сколько бы ни было выплачено по страховому событию, через суд можно получить еще сколько-то. На этой волне огромными темпами развивается отрасль страховых юристов, которые всегда готовы «помочь» клиенту получить деньги со страховой компании и, естественно, самим не остаться внакладе.

Выходом из этой ситуации могло бы стать выведение судебных споров по ОСАГО из-под действия закона о защите прав потребителей. И об этом страховщики говорят совершенно открыто. Однако прислушаются ли к их мнению чиновники – вопрос спорный, особенно учитывая, что до нынешнего момента власть не особо вникала в доводы страховщиков.

Евгений Череменин:

Динамика объема выплат по ОСАГО является очень высокой. И что самое сложное для бизнеса – убыточность перестала быть прогнозируема. Главная причина этого – массовое применение закона о защите прав потребителей судами. С прошлого года существует явный тренд: юридические компании, которые перекупают права требования у пострадавших, стали подавать в суды не только по текущим убыткам, но и по делам прошлых лет, что окончательно усугубляет ситуацию в ОСАГО, которую и сейчас можно назвать кризисной. Более того, автоюридическая практика стала индустрией. Мы знаем немало примеров, когда сотрудники страховых компаний, занимавшиеся ранее урегулированием убытков и хорошо знающие пробелы нашего законодательства по ОСАГО, сегодня успешно на этом зарабатывают, представляя якобы интересы клиентов. Мы имеем достаточно фактов, чтобы сказать, что большая часть средств, которые по результатам судов дополнительно истребуется от страховщиков, не доходит до клиентов и благополучно оседает в карманах защитников их интересов с «сотоварищами». Причем, когда мы пытаемся обсудить претензии по выплате непосредственно с пострадавшими, их представители делают все, чтобы они с нами не встретились. Поэтому в большей части случаев практику по защите интересов клиентов по ОСАГО на современном рынке кроме как реальным бизнесом назвать сложно.

Мы считаем, что необходимо совершенствовать страховое законодательство и некоторые подходы судебной практики исходя их последних изменений на рынке ОСАГО в самое ближайшее время. На этот счет разработано много рекомендаций, которые находятся и в Правительстве РФ, и Государственной думе.

Эффект бумеранга

Как бы то ни было, но страховщикам давно пора понять, что просто заработать денег на ОСАГО не получится. Коварная «автогражданка» только на первый взгляд кажется легким способом для пополнения бюджетов, на самом деле это сложный, но крайне важный для финансовой отрасли продукт. К сожалению, мелкие и ненадежные компании этого либо не понимают, либо намеренно не обращают внимания на растущую убыточность, намереваясь через год-два покинуть рынок.

Николай Николенко:

ОСАГО – это не тот сегмент, где можно делать «состояние», это социально ориентированный вид страхования. К тому же это своеобразный барометр состояния страхового рынка, по эффективности ОСАГО оценивается эффективность работы страхования в целом. Чтобы страхователи были довольны, страховщики должны в полной мере выполнять все свои обязательства. Казалось бы, просто, но заставить весь рынок вести такую политику крайне сложно.

Ежегодные банкротства и громкие уходы с рынка разорившихся страховщиков создают вокруг ОСАГО волны негатива и множество отрицательных отзывов от пострадавших клиентов, что сказывается на всей страховой отрасли в целом. Ведь если страховщики обманывают в мелочах, то и во всем остальном им доверять нельзя. Такой логикой, к сожалению, сейчас оперируют многие страхователи. И не спешат доверять свои риски страховым компаниям.

Андрей Антохонов:

ОСАГО – самый массовый вид страхования (если не считать обязательного медицинского), с которыми сталкиваются потребители, и на основе взаимоотношений со страховыми компаниями в этой области создается основной имидж страховой отрасли в целом. Поэтому развитие ОСАГО в правильном направлении – одна из главных задач страховщиков. Опыт других стран показывает, что деньги не являются единственным и даже главным индикатором, который оценивают клиенты. На первый план выходят такие показатели, как качественный, быстрый и удобный сервис. Именно это будет определять выбор страховщика в скором времени.

Но пока граждане научатся доверять репутации и не гнаться на самой низкой ценой, а выбирать надежную компанию, пройдет время. Для страхового рынка это будет сложный период. Страховая культура населения только формируется, впереди еще очень многое предстоит сделать. И если кто-то из средних или мелких игроков начнет совершать ошибки, это рикошетом отразится на всех. Слишком важную роль возложили на «автогражданку» – в России принято считать, что этот вид стал катализатором развития страхового рынка в целом.

Алексей Погорелов:

За 10 лет существования ОСАГО послужило развитию культуры страхования в нашей стране. Понимая принцип действия полиса, особенно при наступлении страхового случая, многие стали задумываться о плюсах страхования вообще и активнее заключать договоры по добровольным видам страхования. Это, в свою очередь, дало толчок развитию российского страхового рынка, а значит, и экономики страны.

Роман Воротилин:

Сегодня ОСАГО – это лишь первый шаг на пути к созданию современной и эффективной системы страховой защиты ответственности автовладельцев. Введение данного вида ответственности позволило существенно снизить градус напряжения на дорогах нашей страны.

Детализация каждого направления ОСАГО и приведение его в вид, который устроит всех участников рынка, улучшит ситуацию в данном виде страхования, но вместе с тем может повысить стоимость полиса, в противном случае страховщики не смогут обеспечить должного уровня сервиса. Страховые организации в ОСАГО и сейчас вкладывают достаточно много средств, чтобы соответствовать уровню, который заложен в действующем законе ОСАГО, создавая федеральные центры урегулирования убытков, используя в работе по ОСАГО немалое количество специалистов. Стоит признать, что на сегодняшний момент есть большие проблемы и вопросы, связанные с развитием рынка ОСАГО, и для того чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону, как по отношению к клиентам, так и по отношению к страховщикам, необходим комплексный подход и диалог со всеми заинтересованными сторонами. При этом очень важно, чтобы принимались взвешенные и экономически обоснованные решения.

Рука на пульсе

Страховщикам необходим диалог с властью, чтобы решить назревшие на рынке ОСАГО проблемы. Однако ни один из лидеров рынка не подтвердил возможность ухода из этого сегмента или же значительного сокращения его доли в портфеле. Снижение, которое продемонстрировали цифры за первое полугодие, говорит лишь о том, что в преддверии будущих сложностей крупные страховые компании делают ревизию своих портфелей и повышают финансовую устойчивость. Это официальная версия. Скрытые мотивы, которыми могут при этом руководствоваться игроки, пожалуй, останутся за кадром. В конце концов, на то они и скрытые. Как бы то ни было, топ-10 по-прежнему контролирует больше 70% рынка, они держат ситуацию под контролем. Игры с портфелем могут иметь экономические мотивы, могут служить инструментом давления на власть, но для лидеров рынка ОСАГО остается одним из ведущих направлений работы. Слишком многое поставлено на карту, чтобы хоть кто-то из них захотел сейчас уйти или усугубить ситуацию своим неосторожным поведением.

Цифры:

2,47 млрд рублей собрали за полгода на рынке ОСАГО страховые компании в Краснодарском крае. Выплаты за тот же период не превысили 1,5 млрд руб.

26760 рублей составляет средняя страховая выплата по ОСАГО (рост за год – 16,7%)

Наталья АНДРЕЕВА


  Вся пресса за 13 октября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Выплаты, Регулирование, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт